Как поменять дистанцию пристрелки в PUBG
Если вы играете в PUBG, то наверняка уже знаете, насколько реалистичной сделана тут стрельба. В отличие от многих других шутеров, здесь используются все те же механики, что существуют и в жизни. Это касается и механики пристрелки. И в сегодняшней статье мы расскажем вам, что из себя представляет данная механика и как можно изменить дистанцию пристрелки в PUBG.
Что такое дистанция пристрелки в PUBG
Итак, давайте для начала разберем, что такое дистанция пристрелки в жизни. Наверняка вы обращали внимание, что на оружии снайперский прицел располагается чуть выше ствола оружия. А стрелять, ориентируясь на нижнюю точку – это совсем не то. Именно поэтому в реальности прицел всегда обладает углом наклона под определенное расстояние. Т.е., это и есть дистанция пристрелки, на которой оружие сможет бить в цель так, чтобы место поражения соответствовало центральной точки прицела.
Как поменять дистанцию пристрелки в PUBG
В PUBG дистанция пристрелки у каждого вида оружия различается, но для примера давайте возьмем штурмовые винтовки, где этот показатель по умолчанию составляет 100 метров.
Соответственно, если вы будете стрелять на 100-метровую дистанцию, то пули будут попадать аккурат в цель. Если же расстояние увеличится, то появится погрешность, которая может сильно помешать вам хорошо прицелиться.
Клавишами Page UP и Page Down вы можете менять дистанцию
Менять дистанцию можно не на всех видах оружия, и не для всех прицелов. Изменяется она только при использовании стандартной мушки и прицелов 8х и 15х. Для коллиматора, голографического, 2х и 4х прицела, дистанция пристрелки в PUBG у вас не изменится.
По умолчанию для того, чтобы изменить дистанцию пристрелки нужно использовать клавиши Page Up и Page Down.
Максимальная и минимальная пристрелка для разных видов оружия также различается. К примеру, для винтовки Mini14 максимальное значение составляет всего 200 метров, в то время как для М16 оно доходит до 500 метров.
Как изменить дистанцию пристрелки в PUBG и для чего это нужно
Начнем с последнего. По умолчанию на многих оружиях в игре дистанция пристрелки выставлена на 100 метров. Но если вы любите играть на дальних расстояниях и обладаете каким-нибудь AWM и 8х-прицелом – то смысла перестреливаться на 100-метровой дистанции вообще не будет. Поэтому придется переключить пристрелку, чтобы появилась возможность более просто попадать в противника и не отсчитывать лишние точки на прицеле.
Меняется пристрелка в PUBG очень просто. Для этого вам понадобится клавиши Page UP и Page Down, которые находятся над стрелочками на вашей клавиатуре. Но помните, что пристрелка меняется только при использовании стандартной мушки и прицелов 8х и 15х.
Давайте рассмотрим все это на практике.
При прицеливании внизу вашего прицела вы увидите дистанцию пристрелки. Клавишами, которые указаны выше, вы можете изменить дальность пристрелки. Давайте теперь разберемся, для чего это нужно.
Обратите внимание на скрин выше. В этом случае используется пристрелка в 100 м. Определить расстояние – достаточно просто. Если голова противника помещается в 4 точки, окружающие центральную точку прицела, то в этом случае он находится на допустимом расстоянии, на котором вы сможете ориентироваться на центральную точку.
Каждая последующая точка означает + 100м (если вниз). Т.е., если противник находится чуть дальше – просто ориентируетесь на другие точки на прицеле. И да, не забывайте, что у каждого оружия есть своя механика, но все они более-менее похожи и подходят под эту систему.
Как определить дистанцию в 100 м – мы уже показали, но для наглядности приведем вам еще один пример, который более точно отобразит наш урок. Вне зависимости от того, сидит противник или стоит – если 4 центральные точки прицела перекрывают его голову – стреляя по центральной точке вы попадете точно в цель.
Дистанция в 200 м определяется немного сложнее. В этом случае ориентируйтесь на центральную линию и нижнюю точку. Если противник помещается в это расстояние – то он находится от вас в 200 м.
Немного осложняется задача, если противник сидит. В этом случае ориентируйтесь на круг прицела. Если моделька более-менее помещается в него – дистанция подходит для выстрела на 200 м.
Для определения дистанции в 300 м – ориентируйтесь на 4 центральные точки, но теперь они уже должны оказаться на теле противника. Это работает и с сидящей, и со стоящей моделькой.
Ну а дистанция в 400 м определяется тем, что он должен помещаться в круг прицела. Что касается сидящего противника, то вся моделька противника должна поместиться в половину прицела – от центральной точки и до основания круга.
Что касается пользы пристрелки – вы уже наверняка все поняли и сами. Чем точнее вы определите расстояние – тем точнее вы сможете выставить пристрелку прицела. А правильно выставив пристрелку – вы сможете ориентироваться на центральную точку прицела, а на отсчитывать его точки вниз или вверх. Другое дело – не всегда на это хватает времени, но это уже вопрос другой.
Реальность
В реальном мире, прицел располагается выше ствола. Соответственно, он должен быть немного наклонен, чтобы перекрестье соответствовало тому месту, куда попадет пуля после выстрела. Логично предположить, что при изменении дистанции стрельбы, угол наклона необходимо менять. По большому счету, это и есть та самая дистанция пристрелки – расстояние, при котором пуля попадет именно в то место, куда указывает перекрестье прицела.
Как определять расстояние до цели
Теперь давайте поговорим о том, как измерить необходимое расстояние пристрелки. К сожалению, дальномера в игре нет, поэтому ориентироваться приходится более примитивными средствами.
Новичкам лучше всего использовать карту. Один белый квадрат на миникарте равняется 100 метрам, черный квадрат – 1 километру.
Вам необходимо лишь прикинуть в скольких квадратах от вас находится противник, и установить необходимую дистанцию пристрелки в PUBG. Со временем, вы научитесь определять расстояние на глаз, но, пока этого не произошло, остается лишь этот долгий и не самый удобный вариант.
Видео
Дистанция пристрелки в Battlegrounds с прицелом x4
Та часть игры, когда вы через прицел стреляете на опережение, стреляете чуть выше удаленного противника, пытаетесь определить интуитивно, как поставить прицел так, чтобы противнику пришло куда надо… Вот это все уже давно вычислено за вас – высчитано и нанесено на сетку прицела. Остается только научиться использовать этот инструмент и довести навык до автоматизма.
Переключать дистанцию пристрелки в Battleground можно кнопками PageUp и PageDown. Они могут не работать, проверьте, включен ли у вас NumLock на нумпаде или нет.
Если планируете активно менять дистанцию пристрелки, я вам советую назначить действия на кнопки мыши или на кнопки клавиатуры, например Shift+Q и Shift+E.
Стрельба с прицелом сводится к двум действиям:
- определить расстояние до противника
- использовать соответствующий маркер на сетке прицела (Или переключить дистанцию пристрелки и стрелять в центр)
Поехали!
Прицел x4 теория
Дистанция пристрелки 100м; 200м; 300м; 400м; 500м; 600м
Прицел 4х наиболее практичный, и мне кажется никто не сомневается в том, что он крутой. Это оптимальный зум для перестрелок на средних дистанциях. Именно поэтому, если вы залутали x4, вы начинаете себя чувствовать спокойнее.
Вопрос в том, как мы можем использовать метки на прицеле чтобы повысить до максимума свои шансы сделать хедшот на любом расстоянии.
Для начала, надо оговорить один момент – вы можете этого не осознавать, но есть стандарт, который предусматривает в современных прицелах наличие встроенного дальномера! Обратите внимание на треугольник, который формируется метками. Эти метки там, вообще то, не для красоты. Они позволяют определить, насколько далеко находится противник, и насколько выше вы должны поднять прицел в зависимости от этой дистанции.
Каждая метка соответствует ширине плеч на заданной дистанции.
Возьмем например, метку “4”, тоесть 400м. Если ширина плеч цели совпадает с шириной метки, значит до противника 400 метров.
- 100м: Ширина головы совпадает с самой широкой частью стрелки
- 200м: Ширина плеч чуть больше чем самая широкая часть стрелки
- 300м: Ширина плеч совпадает с самой широкой частью стрелки
Отсюда основное правило: если плечи игрока шире стрелки, то компенсировать высоту не надо.
По факту, даже наоборот, если через прицел x4 противник слишком близко, то вам нужно целиться ниже головы, чтобы попасть в голову на дистанции пристрелки до 100м (см. на картинке).
Только 300 метров и далее начинается падение траектории пули и появляется необходимость компенсации.
Прицел x4 практика
На практике целиться по ширине плеч нереально, поэтому я подготовил таблицу с расстояниями по высоте модельки. По этим обозначениям вам будет легко определить расстояние до соперника. Итак, как целиться в Playerunknown’s Battlegrounds с прицелом x4.- Определяем расстояние
– Выбираем маркер на сетке
Если вы будете работать с маркерами – вы просто стреляете с этого маркера, как будто это ваш центр прицела.
Обратите внимание! Чем больше калибр, тем дальше пуля летит без падения траектории полета. И наоборот, чем меньше калибр, тем быстрее пуля теряет скорость. Другими словами, чем меньше калибр оружия с установленным прицелом x4, тем сильней задирайте прицел вверх для компенсации расстояния.
Не сомневайтесь и не откладывайте использование сетки прицела. Первое время будете тупить, а потом будете делать это на автомате, как, например, чувствуете свой инвентарь и в любой момент помните что у вас там с экипировкой. Или, например, как делаете закупку в Counter-Strike – вы просто знаете что надо делать и не задумываетесь, как это сделать. Так и с пристрелкой – со временем вы будете только принимать решение. Думаю, что 3000+ часов игры в PUBG на интуитивной пристрелке проигрывают по скилу 500 часам игры на пристрелке по сетке.
Кстати, переключение дистанции пристрелки на самом деле называется “обнуление”. Почему в battlegrounds zeroing перевели как пристрелка – непонятно.